Предмет и цели деятельности учреждения

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Учредителем при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
Предметом деятельности Учреждения является организация подготовки органов управления и учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания к медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Основная цель деятельности Учреждения является проведение комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и поддержание мобилизационных мощностей в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и обеспечения постоянной готовности к выдаче в особый период.
В режиме повседневной деятельности
— организация и осуществление круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
— поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
— текущее планирование работы Учреждения при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
— использование сведений, составляющих государственную тайну по мобилизационному заданию;
— хранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;
— подготовка на основе анализа медико–психологических аспектов оперативной обстановки предложений по уточнению планов медико – санитарного обеспечения населения в ЧС;
— обучение работников служб спасения и различных категорий населения основам медицинских знаний;
— планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
— планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— поддержание готовности органов управления, формирований Учреждения, совершенствование подготовки его личного состава;
— поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, учреждениями и формированиями;
— осуществление мероприятий по накоплению, разбронированию, освежению, ведению учета и обеспечению количественной и качественной сохранности медицинского имущества и материальных ценностей мобилизационного резерва;
— разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально- техническому обеспечению Учреждения;
— создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально- технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Учреждения;
— подготовка Учреждения к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны;
— организация экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации;
— заключение договоров с учреждениями г. Владикавказа о привлечении квалифицированных специалистов для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи по заявкам лечебно-профилактических учреждений республики, с использованием средств наземного транспорта;
— списки врачей-консультантов согласовываются с руководителями учреждений и утверждаются Министерством здравоохранения РСО-Алания;
— организация догоспитальной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях вдоль федеральных дорог М-29 ”Кавказ”;
— участие в медицинской подготовке личного состава аварийно- спасательных формирований;
— психофизиологический профессиональный отбор спасателей, периодический психофизиологический контроль, психофизиологическая экспертиза трудоспособности и психофизиологическая подготовка;
— обобщение опыта работы Учреждения по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:
— получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
— оповещение личного состава органов управления, формирований Учреждения о введении режима повышенной готовности;
— сбор, обобщение и анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
— организация выполнения соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико — санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказания помощи;
— проверка готовности к использованию финансовых, материально – технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
— уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Учреждения;
— поддержание постоянной связи с Главным управлением Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РСО-Алания; штабом ВЦМК.
В режиме чрезвычайной ситуации:
— заключение договоров с учреждениями здравоохранения республики о формировании бригад специализированной медицинской помощи (БСМП), предназначенных для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим (больным) в чрезвычайных ситуациях;
— получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих мероприятий плана медико – санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— выдвижение при необходимости в зону чрезвычайной ситуации личного состава, мобильного госпиталя Учреждения для оказания первой медицинской, врачебной и специализированной помощи, ликвидации медико – санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
— активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии РСО-Алания предложений по организации медицинского обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
— организация медицинского, материально-технического снабжения бригад постоянной готовности Учреждения;
— организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
— организация управления личным составом Учреждения, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
— ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по Учреждению;
— организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
— организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

Основные виды деятельности оказываемые населению, работы и услуги выполняемые :
при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:
— анестезиологии и реаниматологии;
— лечебному делу;
— лабораторной диагностике;
— операционному делу;
— сестринскому делу.

при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинских организаций, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, организуются и выполняются следующие работы (услуги):
— акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
— анестезиологии и реаниматологии;
— гематологии;
— детской хирургии;
— инфекционным болезням;
— кардиологии;
— неврологии;
— нейрохирургии;
— организации здравоохранения и общественному здоровью;
— офтальмологии;
— травматологии и ортопедии;
— урологии;
— хирургии;
— челюстно-лицевой хирургии;
— эндокринологии;
— эндоскопии.

При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие услуги:
— медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
— экспертизе качества медицинской помощи.

иные сопутствующие виды деятельности :
— деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ списка II-III (два, три);
— хранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;
— координация действий с дорожно-патрульной службой ГИБДД по проведению совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации медицинских последствий дорожно-транспортных происшествий;
— ведение образовательной деятельности по подготовке водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий;
— транспортные услуги при транспортировке больных на обследование
и лечение за пределы республики;
— медицинское сопровождение различного рода мероприятий на
территории республики и за её пределами.